На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что творится В мире

40 388 подписчиков

Эксперты объяснили, почему летчики Су-24 не смогли катапультироваться во время крушения

Су-24

Отправившийся на боевое задание фронтовой бомбардировщик Су-24 при взлете с аэродрома выкатился за пределы взлетной полосы и разрушился. Экипаж погиб, не успев катапультироваться. Самолетом управляли капитаны Медведков и Копылов. В Минобороны не подтверждают фамилии погибших, но отмечают, что пилоты были опытными.

Авария с фронтовым бомбардировщиком Су-24 в Сирии произошла из-за технического сбоя, предполагает бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПРО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. По его мнению, скорее всего, неисправность возникла в двигателе, а летчики не успели катапультироваться из-за того, что до последнего пытались остановить и спасти самолет.

«Скорее всего, был какой-то отказ и экипаж решил прекратить взлет», — высказал свое предположение Горбенко.

Вероятно, летчики начали прекращать взлет уже во второй половине разбега, а потому скорость уже была большой, и им не хватило полосы, чтобы его остановить, — полагает генерал-лейтенант. «Вылетел за полосу и там, видимо, или перевернулся или взорвался – разрушение может быть разное», — добавил он.

«Кресла на Су-24 позволяют катапультироваться с земли при скорости более 140 км/ч. Мне кажется, что летчики все-таки надеялись, что остановятся. Они до последнего работали над тем, чтобы остановиться и сберечь самолет», — считает опытный летчик.

Окончательную версию, конечно же, вскоре выявит комиссия по расследованию, отметил генерал. Однако он высказал свои предположения и относительно причин произошедшего. По его мнению, причиной была именно техническая неисправность. Возможность диверсии он считает очень сомнительной – 99 процентов, что ее там не было. «Там персонал чужой не допущен, там только те, кто друг друга хорошо знает. А из своих никто диверсию не совершит, это однозначно», — объяснил эксперт.

Серьезная защищенность базы не уберегла от технической неисправности, которую, по предварительным данным, называют одной из наиболее вероятных причин трагедии, отмечает с свою очередь военный летчик, полковник ВВС Валентин Падалка.

Дело в том, что «Су-24 – довольно возрастной летательный аппарат», указал полковник.

Кроме того, «условия работы в этой местности тяжелые: это и высокие температуры, пыль, песок и прочее, что не очень хорошо влияет на авиационную технику», добавил Падалка.

Он отметил, что система спасения летчика на данном типе позволяет остаться в живых, катапультируясь с земли. Но могут быть разные факторы, возможно, экипаж принимал какие-то мгновенные решения, чтобы не навредить, не создать еще больше проблем из-за наземных надстроек и т.д. «То есть он боролся с управлением самолета до последнего, а в самый крайний момент не хватило времени», – пояснил эксперт.

Источник

Картина дня

наверх