На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что творится В мире

40 388 подписчиков

Тайна о российском самолете: турецкие СМИ раскрыли причины уничтожения Су-24

 

Тайна о российском самолете: турецкие СМИ раскрыли причины уничтожения Су-24 Аналитик издания Hürriyet Дениз Зейрек, проанализировав ответы бывшего премьер-министра Ахмета Давутоглу во время расследования Комиссии Великого национального собрания Турции, докопался до причин, по которым политик ранее признался, что именно он отдал приказ уничтожить российский самолет.

 

За последние четыре года Анкара несколько раз меняла правила применения оружия. Все началось с того, что 22 июня 2012 года Сирия сбила самолет RF4, принадлежавший Турции. Тогда было объявлено, что если машины ВВС САР приблизятся к воздушному пространству сопредельной страны больше, чем на пять миль, то по ним будет открыт огонь. Эти правила позволили Турции сбить 16 сентября 2013 вертолет, 23 марта 2014 года — военный МиГ, а 16 мая 2015 вновь вертолет, принадлежавшие Арабской Республике.

 

Затем 1 октября 2015 года, когда ВКС РФ прибыли в Сирию для помощи президенту Башару Асаду в борьбе с террористами, Турция несколько раз обвиняла РФ в нарушении воздушного пространства.

 

 Эти случаи позднее обсуждались на совещании, которое вел тогда еще действующий турецкий премьер-министр Ахмет Давутоглу. Участники встречи приняли решение вновь изменить правила применения оружия, а именно то, которое действовало еще со времен «холодной войны». В соответствии с ним, турецким военным запрещалось уничтожать тогда советские, а сейчас — российские военные самолеты. С этого момента приказ об открытии огня мог отдать командующий или политическое руководство Турции.

 

Зейрек отмечает в своей статье, что военные, подконтрольные Анкаре, предупреждали премьера о том, что изменения могут создать проблемы не только с Россией, но и с руководством НАТО. Тогда Давутоглу предложил возложить ответственность за принятие решения о взаимодействии с российскими самолетами на пилотов и представителей командно-диспетчерского пункта. Многие министры открыто выступили против таких изменений. 

Тем не менее, 24 ноября турецкий истребитель сбил российский самолет. В свое оправдание летчики говорят, что удар нанесли ракетой с системой теплового наведения, чтобы пилоты имели возможность спастись. Как бы то ни было, в российско-турецких отношениях наступил крупный кризис, а в марте 2016 года правила в отношении самолетов ВКС РФ Анкара восстановила.

 

Если выясняется, что турецкие летчики без приказа сверху атаковали Су-24, почему тогда Давутоглу сказал: «Приказ отдал я»?

 

Ответ на этот вопрос дал сам политик. По его словам, ответственность на себя он взял только потому, что хотел разобраться в связях пилотов с террористической организацией FETÖ Фетхуллаха Гюлена, то есть, просто оттянул время для обеспечения возможности разобраться в ситуации. Проверка, однако, показала, что никакого взаимодействия с гюленистами у пилотов не было.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх