На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что творится В мире

40 381 подписчик

В Крыму предложили ограничить возможности кораблей НАТО в Черном море. Чем это опасно для РФ

Корабли НАТО в Черном море
Корабли НАТО в Черном море
Высокопоставленный крымский чиновник предложил пересмотреть Конвенцию (Доктрину) Монтре, регулирующую нахождение военных кораблей нечерноморских государств в Черном море.

Его слова стали ответом на заход в Черное море четырех фрегатов нескольких стран НАТО в марте 2019 года, которые пошли в сторону Одессы. Официальная цель этой флотилии – участие в совместных учениях с ВМС Украины и Грузии.

Но на самом деле вполне возможно (и более вероятно), что их главная цель – поддержка выборов президента Украины 31 марта, в том числе путем давления на жителей Одессы и всего юга страны.

Предложение по Конвенции сделал Председатель комитета крымского парламента по межнациональным отношениям Юрий Гемпель. Он сказал: (цитирую РИА новости):

Все это очевидное бряцание оружием. Подобное поведение США в Черном море вызывает некое напряжение. Если так пойдет дальше, то должен ставиться вопрос о пересмотре конвенции Монтре в плане сокращения сроков нахождения военных кораблей НАТО в Черном море.
Недопустимо, чтобы иностранные военные группировки создавали очаг напряжения в Черноморском регионе.

Таким образом, Гемпель имеет в виду именно корабли НАТО, поскольку кораблям других нечерноморских стран входить в Черное море смысла просто нет.

В чем и как предлагается ограничить корабли НАТО (с моими добавлениями)

Для начала приведу главные положения Конвенции Монтре для военных кораблей нечерноморских флотов:

  • Максимальный срок нахождения в Черном море – 21 сутки.
  • Максимальный совокупный тоннаж кораблей всех нечерноморских стран в акватории – 30 тысяч тонн (5-6 фрегатов, эсминцев или 3 крейсера).
  • Турция должна быть уведомлена о прохождении эскадры через Босфор за 15 суток.

Как я понял, Гемпель предлагает сократить срок пребывания с 21 дня на меньший – например, ограничить его 14-ю или 10-ю или даже 7-ю сутками. Тогда иноземные военные корабли будут вынуждены сразу уходить из акватории, едва достигнув Одессы ли Констанцы.

Впрочем, если уж делать, то делать полностью. Поэтому лично я как крымчанин и автор канала "Крым про Мир" мог бы поддержать земляка Гемпеля, и предложил бы еще пересмотр общего тоннажа кораблей. Например, ограничить дело не 30 000 тонн, а, скажем, 10 000 тонн. А это один крейсер или пара фрегатов - и не более.

Кроме того, нужно разрешать пропускать корабли в Черное море только при полном согласии всех черноморских государств.

Но насколько это реально?

Насколько возможен пересмотр доктрины Монтре

Пересмотр любого официального документа, будь то договор или конвенция, всегда возможен. Но для этого должны быть указаны веские причины. Или все участники договора должны согласиться на такой пересмотр.

На данный момент никаких веских причин, кроме обеспокоенности российской стороны, нет. Что касается соглашения на пересмотр, то это вообще трудно достижимо. Поскольку в Конвенции участвует большое количество стран НАТО.

А именно - Болгария, Греция, Румыния, Великобритания, Турция, Франция. Кроме того, подписи под Конвенцией Монтре поставили два явных сателлита США – Австралия и Япония. И только Кипр и Югославия могли бы поддержать РФ, но этого явно недостаточно.

Почему пересмотр Доктрины Монтре опасен для России

Несмотря на вышеприведенные аргументы, думаю, что представители НАТО с удовольствием приняли бы предложение крымского чиновника. Но не для того, чтобы ужесточить конвенцию, а чтобы наоборот, ослабить ее.

Например, все мы помним, как обошлись с нашими спортсменами в отношении недавнего допингового скандала. Прав был сатирик Задорнов, когда сказал: «вот увидите, скоро на соревнования вместо американских спортсменов будут приходить американские адвокаты, и станут выигрывать эти соревнования».

По сути, так и произошло, Михаил Задорнов оказался провидцем.

То же самое может произойти и с Конвенцией. Представители НАТО вместо ограничения действий своих ВМС могут, наоборот, предложить увеличить тоннаж и время нахождения иностранных военных кораблей в Черном море для «увеличения свободы передвижения», а также потому, что конвенция 1936 года утратила свою актуальность.

И вместо ужесточения условий прохода кораблей НАТО мы получим разрешение проводить флоты большего тоннажа, вплоть до авианосных групп с тоннажем от 100 тысяч тонн и выше. Потому что со стороны НАТО участников Конвенции - подавляющее большинство.

Поэтому я считаю, что мой земляк, господин Гемпель неправ. И что Конвенцию Монтре ни в коем случае не надо пересматривать.

Кстати, в НАТО уже предлагали это сделать осенью 2018 года, но только для того, чтобы изменить документ в свою сторону. Но до официального уведомления России дело так и не дошло.

Возможно, потому, что любой корабль НАТО в Черном море – это хорошая мишень для российских противокорабельных комплексов, находящихся почти в середине этой акватории – в Крыму. А потому конвенцию менять нет смысла ни для НАТО, ни для России.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх