На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что творится В мире

40 388 подписчиков

"Медленно запрягают, но быстро едут" - сага о медленных стратегических бомбардировщиках

Продолжая свой рассказ о том, как затянулось ожидание вылета стратегических бомбардировщиков, хочется вспомнить как на второй день звучали шутки про то что будет если будет реальная боевая ситуация..

 Но это шутки, не воспринимайте всерьез)) Второй день начался с оптимистичных прогнозов на вылет, и совсем не оптимистичной погоды, шел грозовой фронт. Кадры получились немного эпичными, а я решил посмотреть на предстоящий взлет немного ближе и с другого ракурса.

Опять процесс начал затягиваться . Взлетали кто угодно, но не Ту-160 или Ту-95.. ждемс.

Так и прошла первая половина дня. Во второй начали готовить стратегов, пока наши готовят "Тушки" американцы разбирают свой Boeing 707)) Что-то вынимали из носового обтекателя.

Около самолетов встали АПА, значит все же будут уходить сегодня - ура!

Хочу заметить, что я впервые вижу взлет Ту-95 и Ту-160, да еще и с такого близкого расстояния. До этого наблюдал их только из окна дома на 9 мая и из кабины Ил-76 на репетиции.

Звук запускающихся двигателей НК-12 это что-то особенное! Он ласкает уши легким басом, гул совсем ненавязчив, а смотреть как раскручиваются винты в противоположные стороны, наращивая обороты, необычно, как минимум. Возможно сказалось длительное ожидание всего этого действа, а может быть и то что я впервые встречаюсь с этим легендарным самолетом, не знаю, но слышать его было очень приятно!

Полоса в Кубинке "слегка" коротковата для таких здоровенных машин, поэтому перед вылетом проверяют технику очень тщательно. После запуска и короткого руления на ВПП борт со всех сторон, еще раз осмотрели техники, только после того как все убедились что всё штатно, "Ту" продолжил руление к точке старта.

Ту-95МС - "16 красный", он же "Великий Новгород". С пилонами дня внешней подвески крылатых ракет и бомб рулит мимо меня по взлетно посадочной полосе аэродрома "Кубинка".

Во второй половине второго дня ожидания, межконтинентальный "медведь" проносится по бетону и легко взлетает, чтобы уйти на аэродром базирования и несения своей службы - удачного полета!

А я быстренько бегу к авто и меняю точку съемки, хочется охватить максимальное количество ракурсов за один раз, а это требует быстрых передвижений, потому что Ту-160 уже проходит визуальную инспекцию перед запуском двигателей.

Блэк Джек видимо проходил еще более тщательные проверки или были какие-то проблемы, но инспектировали его чуть ли не с самого утра. Даже капоты двигателей открывали.

К моменту моего приезда к торцу полосы объективы уже были обращены в сторону рулящего "Белого лебедя".

Техники идут к транспортному Ил-76, чтобы улететь вслед за тушкой на аэродром базирования. Кстати, не знал что техники отдельно прилетают с каждым самолетом, даже не задумывался об этом никогда..

На исполнительном "Туполь" стоял очень долго, гоняли движки, проверяли все системы.

Потом был выход на взлетный режим и вроде вот уже взлет, но нет! Народ замер в ожидании, что же скажут по радио. Что-то при выходе движков на нужный режим не понравилось, но проблему решили и продолжили взлет.

Двухдневное приключение под забором "Кубинки" закончилось на мажорной ноте, хотя мы так и не увидели как улетает Ту-22.

Награда за терпение нашла своих победителей! И мы не говорим прощай, мы говорим до следующего форума!))

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх