На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что творится В мире

40 382 подписчика

В США ПРИДУМАЛИ, КАК ОСТАНОВИТЬ РУССКУЮ АРМИЮ

Военная наука США обогатилась новым опытом. В официальных документах он называется: «Russian New Generation Warfare» (RNGW). То есть «Российская война нового поколения».

Как утверждают представители американской армии, Россия собрала богатый материал в своих военных походах в Грузию, Украину и Сирию. На основе этого опыта Генеральный штаб выработал вполне определенную стратегию ведения боевых действий. Её суть укладывается в три синхронно работающих приёма: кибер-атаки, обман, информационные операции.

Главная цель RNGW - запутать противника, сломить его волю к сопротивлению и затем сокрушить.

В ответ на это американское командование выработало свою тактику борьбы. Эта программа обучения солдат называется Overmatch. Что можно перевести, как «наблюдать», «сторожить», «изнурять чрезмерным бдением». В контексте военной тематики перевод звучит как: «ведение наблюдения за местностью в предвидении встречного боя» или проще - «дозор».

В общем, понятно.

Подробности своей стратегии американцы до конца не раскрывают. Известны лишь отдельные приёмы этой борьбы.

Как говорит представитель Научно-исследовательского института армии США Уолтер Рид, по программе Overmatch обучаются почти все пехотные части и корпус морской пехоты США. На полигоне для солдат и офицеров командование моделирует самые разные ситуации, которые могут произойти в реальной жизни, в реальных боевых условиях. Когда что-то идёт не так. Впрочем, на войне всегда что-то идёт не так. Это аксиома. Особый упор в Overmatch делается на работу с местным населением. Солдат учат правильно реагировать на «женские истерики» нанятых кликуш. На «мирные марши протеста» женщин и детей, прикрывающие войска противника. На людей, стреляющих из толпы и так далее.

Первым делом курсанты программы Overmatch садятся за компьютеры, чтобы поиграть в шутер от первого лица. В виртуальном пространстве специальной программы Battlespace 3 (VBS3) военные отрабатывают тактику боя в различных боевых ситуациях.

Один из сценариев игры Battlespace 3 отправляет американских солдат в придуманную Балканскую деревню. Там они встречают старосту, который рассказывает им о повстанцах, терроризирующих посёлок. Чтобы было интереснее: за крестьян и террористов играют солдаты соседнего подразделения.

Во время игры два отряда внезапно атаковали снайперы противника. Как выяснилось во время боя, оба подразделения слишком далеко отошли друг от друга и не смогли дать организованный отпор атаке. Командиры остановили виртуальную баталию и вернули своих подчиненных на исходный рубеж. На это раз в деревню вошли правильно. Обе команды заведомо держались вместе, готовые принять бой в любую секунду.

Как говорят военные, подобные тренировки позволяют за один день отработать множество различных сценариев. Вживую, на полигоне такая же программа обучения отняла бы огромное количество времени. Люди там быстрее бы устали и прекратили вообще что-либо учить.

После двух дней войны в виртуальном мире, подразделения посещают настоящий полигон.

Здесь построены декорации настоящего городка. Солдаты проникают в него, укрываются и наблюдают за обстановкой. Рыночную площадь окаймляют многоэтажные дома, некоторые разрушены. Видны развалины церкви. По площади снуют жители. Торговцы зазывают покупателей, расхваливая товар. Один из солдат играет священника. Он должен передать подразделениям важную информацию о террористах. На основе информации от священника и своих разведданных, солдаты разрабатывают меры противодействия. Всего на полигоне разыгрывается 3-5 различных сценариев. И каждый раз военные «сценаристы» делают всё возможное, чтобы день для солдат «окончился очень плохо».

Тут могут внезапно взрываться учебные самодельные взрывные устройства. Тут открывают огонь снайпера. Подрываются террористы-смертники. Женщины визжат от ужаса, падают окровавленные дети, повсюду поднимается стрельба. Как говорят участники тренировок, игроки настолько правдоподобно исполняют свои роли, даже ветераны Ирака и Афганистана начинают верить в реальность происходящего.

В программе Overmatch военных обучают различным приёмам психологического тренинга: как быстро справиться со страхом, как взять себя в руки в экстремальной ситуации, как избежать посттравматического синдрома и так далее. Подобные практики, значительно повышают психологическую устойчивость военнослужащих.

Помимо этого, каждый участник программы в обязательном порядке проходит курс первой медицинской помощи. Где главный упор опять же делается на оказание помощи самому себе. Сейчас вы поймете, в чём суть метода.

Для начала на манекенах отрабатывают стандартные манипуляции по оказанию первой помощи: искусственное дыхание, наложение жгута для остановки кровотечения и так далее. Затем моделируется типичная боевая ситуация: солдат получает некое лёгкое ранение. Однако, один пехотинец подбежал, чтобы ему помочь. Инструкторы посчитали это ошибкой. Логика тут проста. Раненый сам мог о себе позаботиться, поэтому уход второго пехотинца с боевых позиций ничем не оправдан. Вместо пользы солдат принес вред своему подразделению поскольку снизилась огневая мощь всего отряда. Когда в следующий раз произошла аналогичная ситуация у раненого спросили: может ли он сам о себе позаботится? Получив утвердительный ответ, подразделение продолжило бой.

Главное достижение программы Overmatch – она представляет собой единую форму обучения всех военнослужащих армии США. Это свою очередь позволяет командованию менее чем за 30 минут получить боеспособное подразделение даже из только что собранных вместе солдат из разных частей, с разными специальностями.

На полигоне намеренно соединили в два отряда пехотинцев, инженеров и морпехов, которые до этого ни разу друг друга не видели. Благодаря знанию программы Overmatch, им удалось достичь боевого слаживания буквально за полчаса. Оба подразделения начали выполнять боевые задачи, словно они годы тренировались бок о бок. Как заявил представитель Центра объединенных вооружений Майк Кейси, программа Overmatch повышает боеготовность подразделений на 40-50 процентов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх