На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что творится В мире

40 381 подписчик

Политика взятия в кольцо: либо они, либо мы! Иного пути нет!

 

Главными внешнеполитическими событиями последних нескольких дней можно с уверенностью назвать демарш генсека НАТО Йенса Столенберга о размещении системы ПРО в Румынии, а также публичный призыв министра иностранных дел Польши Витольда Ващиковского к несоблюдению договоренностей между Россией и НАТО по ПРО. Это исторические события, знаменующие новый виток во взаимоотношениях между Россией и НАТО, а также между Россией и бывшим блоком стран Варшавского договора. Эти события подводят нас к весьма вероятной фазе открытого вооруженного противостояния с мощной и разветвленной системой под названием «НАТО».

Придумывать какие-то благовидные объяснения своим агрессивным действам Запад уже, похоже, не может, да и это становится объективно невозможным. Раньше официальные лица США и НАТО заявляли, что это от Ирана исходит какая-то там гипотетическая ядерная угроза. Но с прошлого года стало понятно, что никакой опасности Иран в этом смысле не представляет. Даже если раньше эта опасность и была, то с прошлого года ее уже совершенно точно нет и быть не может, и это подтверждено, в том числе, и специалистами МАГАТЭ, то есть представителями той самой системы международных организаций, от которой приходят в дикий экстаз США. Да и в чем конкретно Польша видит агрессию по отношению к себе – тоже непонятно. Хотя, конечно, она сейчас пытается по заказу «западных коллег» исступленно «раскрутить» тему российских беспилотников на своей территории, но даже самое бурное воображение не в состоянии представить целостную картину противостояния беспилотникам со стороны системы ПРО, особенно в планируемом формате. И во всем этом балагане западные высшие должностные лица продолжают уверять, что ПРО направлена не против России, а против каких-то непонятных и нематериализованных угроз. Каких именно – видимо, уже даже самая извращенная западная фантазия не в состоянии придумать.

Никаких доводов в пользу наличия опасности, исходящей от России, нет и быть не может. Опасность, исходящую от России, в принципе невозможно доказать в виде целостной и непротиворечивой картины, даже при наличии богатой фантазии и обильного фальсификата. Невозможно не потому, что российская агентура великолепно конспирируется, а потому, что опасности, исходящей от России, попросту нет, то есть ее физически не существует. По всей видимости, многочисленные поиски хоть каких-то формальных оправданий экстенсивно-агрессивной прозападной политики несколько утомили наших заклятых коллег – и они решили опоясывать нас пока что с юго-запада и с запада без каких бы то ни было предлогов.

В этой связи, кстати говоря, нельзя не отметить и угрозы, наползающие на Среднюю Азию. И речь идет не только об агрессивном Узбекистане, но и вроде бы дружелюбно настроенном по отношению к нам Казахстане, которому Джон Керри в прошлом году предложил стать оплотом среднеазиатской глобализации. Нельзя не отметить еще и агрессивную арктическую политику США и НАТО. Ну и, соответственно, с востока расположены «дружелюбно» настроенные США.

Россия рискует быть опоясанной со всех сторон – и тем самым напрочь обездвиженной в политическом, экономическом и цивилизационном отношениях. На самом деле проекты блокады России разрабатывались и претворялись в жизнь многократно на протяжении нашей истории, но таких территориальных масштабов, такого тотального охвата всех близлежащих к нашей стране регионов, кажется, не было еще никогда. Спасение России может состоять только и исключительно в активных действиях, выверенных до мелочей в доктринальном и практическом отношениях. Ошибки и резкие телодвижения в складывающейся ситуации смерти подобны.

Во-первых, критически необходима адекватная обороноспособность, то есть такое состояние вооруженных сил и в значительной степени правоохранительной системы, при которой у агрессора не возникнет даже мысли напасть. Это банальная и очевидная истина, и наша страна не устает демонстрировать ее практическое понимание – и в ходе многочисленных учений, и в ходе парада вооружений на День Победы. Такое поигрывание мускулами показывает западному сообществу, что вытирать о нас ноги не только нежелательно и невыгодно, но и опасно. Только вопрос: а достаточно ли нынешней интенсивности поигрывания? Необходимо учесть, что враг многочислен, силен и многогранен, а это означает, что и численность и качество вооруженных сил должны быть соответствующими.

Во-вторых, необходима политика сближения с Казахстаном, что Россия по мере своих возможностей и делает – например, в формате Евразийского экономического союза. Но экономический формат – это, конечно, хорошо и первостепенно, но и вопросы геополитики тоже нельзя сбрасывать со счетов: Казахстан не должен становиться глобалистским, потому как это смертельно и для него, и для всей Средней Азии, и для нас. Благо, бессменный Президент Казахстана – умнейший и дальновиднейший человек, который сам, без предварительной «обработки» с нашей стороны, понимает эту очевидную и простую истину. Но все же политическую и экономическую интеграцию в среднеазиатском регионе ни в коем случае нельзя пускать на самотек, а, напротив, крайне важно крепить совместную оборону (в самом широком смысле этого слова) на наших южных рубежах.

В-третьих, необходима интенсивная и грамотно выстроенная арктическая политика. Запад (по традиции, во главе с США) патологически активно стремится захватить влияние в Арктике, поскольку этот регион благоприятен сразу в двух отношениях: как источник углеводородного сырья и как плацдарм для воздействия на Россию с севера. Как известно, именно западная геополитическая доктрина подразумевает занятие одних территорий с тем, чтобы впоследствии оказывать с них давление на близлежащие территории. В этой связи необходимо как наращивание военной мощи в арктическом регионе (что и продемонстрировал «Летучий отряд»), так и интенсификация разведывания нефтяных месторождений на Новой Земле.

Наконец, в-четвертых, необходимо провести по США серию контрударов опоясывания. Наверное, это на сегодняшний день важнейший блок действий, поскольку США известны своей тотальной беззащитностью перед внешними военными угрозами, и системой опоясывания проблема может быть решена радикально. А если речь будет идти о массированной блокаде США режимами, тотально не ангажированными системой ФРС, то это будет, по сути дела, равносильно гибели фрикового и пшикового американского проекта. Проблема состоит в том, что сейчас таких кристально чистых и честных режимов нет, а посему максимум, что можно предпринять при нынешней конъюнктуре, - это найти: а) эффективных партнеров в деле опоясывания США; б) эффективный формат такого опоясывания.

В качестве наиболее благоприятных и эффективных партнеров в данных вопросах можно считать Индию, Китай, Египет, Иран, Кубу и Венесуэлу. У каждой из этих стран есть очень веские исторические и цивилизационные основания ненавидеть навязчивую англосаксонскую модель, в гегемонистском формате представленную США. И более того: Индия, Китай, Египет, да и, в конечном счете, Иран имеют серьезнейшие и вполне реальные рычаги хозяйственного воздействия на США, а Куба и Венесуэла – не менее серьезные и не менее реальные рычаги территориального воздействия.

Как оплот на Ближнем Востоке можно и нужно постараться использовать Израиль (насколько, разумеется, это в принципе возможно), который с некоторых пор органически не приемлет американские гомосексуальные и глобалистские ценности и (по крайней мере, на уровне деклараций и на уровне торговли) открыт для сотрудничества, в том числе и строго антиамериканского. +

Необходима интенсификация совместных военных учений (особенно в АТР и Карибском бассейне), а также теснейшее сотрудничество с партнерами в военной, информационной, образовательной и научно-технической сферах, то есть по тем направлениям, которые обеспечивают совместную безопасность. Необходимо создание если не единого военного блока в формате «анти-НАТО», то уж хотя бы единой системы взаимодействия на случай враждебного выпада или даже серии враждебных выпадов. Такая система должна предоставить возможность и самим уцелеть, и ответить врагу так, чтоб мало ему не показалось.
Конечно, опоясывание, с географической точки зрения, будет не таким намертво глухим, как при опоясывании Америкой России. Но с функциональной точки зрения оно будет не менее (а может, и более) эффективным, потому как будет нацелено на сущностные проявления американской гегемонии: на доминирование банковского сектора, на зависимость от чужой рабочей силы и на господство в Карибском бассейне.

Но как бы то ни было, система противостояния взятию нас в кольцо должна включать в себя все компоненты политики, экономики и идеологии, и на всех уровнях –даже на самых отдаленных подступах. Организованной силе противостоять в одиночку невозможно, необходима ответно организованная сила. И спектр действий также должен быть ориентирован на зажимание врага в кольцо – так, чтобы тот не пискнул.

Пожидаев Илья Евгеньевич

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх