На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что творится В мире

40 382 подписчика

Куда пропали 9 авианосцев Советского Союза после развала страны?

На момент распада СССР советский ВМФ обладал девятью авианосцами, более известными как авианесущие крейсера. Из них на вооружении остался только «Адмирал Кузнецов», который на данный момент является единственным авианосцем ВМФ России. Другие были либо списаны, либо проданы в третьи страны.

 

Тяжелый авианесущий крейсер "Киев" был введен в эксплуатацию 28 декабря 1975 года. На корабле эксплуатировалось 12 единиц самолетов вертикального взлета и посадки Як-38М (советский ответ британской машине Харриер) и столько же противолодочных вертолетов Ка-25 и Ка-27. Он служил в Средиземном море и Атлантическом океане, но в последний день июня 1993 года он был списан из-за нехватки средств для ремонта судовых механизмов и оборудования. «Неизвестные» люди приобрели корабль за 1,6 миллиона долларов в качестве металлолома, а затем продали его китайскому правительству за 8,2 миллиона долларов.

 

Весной 2000 года судно было отбуксировано в китайский порт Тяньцзинь (Tianjin), где оно стало частью тематического парка в зоне Пинхай (Биньхай). В 2011 году гордость советского флота превратилась в современный отель, а каюты моряков стали гостевыми комнатами.

В 1993 году крейсер «Минск» также завершил свою службу, не было денег на его ремонт. В 1995 году он был продан и вывезен в Южную Корею, откуда опять же как и в предыдущем случае перепродан в Шэньчжэнь, Китай. С 2006 года он выставляется в качестве музея.

 

Воды Тихого океана охранял тяжелый авианесущий крейсер «Новороссийск». В 1994 году он был продан Южной Корее за 4,3 миллиона долларов. В 1997 году он был распилен и сдан на слом в Пусане.

 

До распада Советского Союза единственный, строившийся атомный авианосец «Ульяновск», судно модифицированного проекта, с катапультами вместо традиционного трамплина, не смогли достроить. На момент отмены решения о достройке, «Ульяновск» был готов на 45%. Его судьба была окончательно решена зимой 1992 года. Авиагруппа нового авианосца должна была насчитывать до 60 единиц самолетов, включая Су-33, Су-25 и Як-44, самолеты ДРЛО Як-44Е были очень похожи на американские аналоги E-2C Hawkeye, активно применявшиеся на авианосцах типа «Нимитц».

 

Однако, не все советские крейсеры оказались в металлоломе или как туристическая достопримечательность. Несколько судов в настоящее время находятся в составе иностранных военно-морских сил. Так, авианесущий крейсер «Баку», который в 1990 году получил новое имя «Адмирал Горшков», оказался в Индии в 2000 году. В соответствии с условиями контракта корабль был модернизирован (концепция STOBAR) и в то же время утратил типичные советские черты в виде мощного ракетного вооружения. Одновременно с модернизацией были заменены самолеты Як-38М на МиГ-29К. В 2013 году после испытаний, корабль был передан ВМС Индии и переименован в INS Vikramaditya .

 

На момент распада СССР на верфи в Николаеве построили крейсер "Варяг", укомплектованный почти на 62%. По соглашению между Москвой и Киевом корабль был отдан ВМС Украины. Однако из-за нехватки финансов, его достройка была приостановлена. В таком состоянии крейсер был продан Китаю на аукционе в 1998 году и оказался в Макао как парк развлечений или казино. Тем не менее, КНР решили достроить его в доках порта Далянь в качестве авианосца, чтобы получить опыт в эксплуатации таких судов. 25 сентября 2012 года корабль поступил на службу ВМС Китая под названием Ляонин.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх