На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что творится В мире

40 381 подписчик

"Черная Акула" почему сняли с вооружения один из лучших вертолетов СССР

 Одной из главных причин уверенности Советского Союза на политической арене была крепость его военных “мускулов”. Так как первой социалистической стране, по сути, противостоял весь западный мир, то, чтобы чувствовать себя уверенно в таком кольце врагов, нужно было всегда обладать нужной боевой мощью и защитной/атакующей.

Фото с сайта http://www.rabstol.net/uploads/gallery/main/175/rabstol_net_army_helicopters_08.jpg

 
 

Военная промышленность СССР всегда старалась находиться на острие прогресса, создавая не просто конкурентные машины или другую технику, она ставила перед собой задача всегда превзойти и опередить своих конкурентов, чтобы создать в мире образ могучей и непобедимой сверхдержавы, с которой должны считаться хотя бы исходя из этого фактора. 

И вот, 70-ые года прошлого века стали для Союза переломными в том плане, что пришло время обновлять и модернизировать свой парк боевой техники, чтобы соответствовать мировым стандартам. И создание нового боевого вертолета Ка-50, который потом обретет культовый статус в ряде как советских, так и потом российских войск, стало одним из важнейших шагов в этом направлении.

Лучше всех

Конкретно указ о начале работ над новым вертолетом вышел в 1976-ом году. Главным поставили конструктора Михеева, на которого и возложили ответственность за удачный исход мероприятия. Высшие чины РККА выдвинули свои требования к новой технике, где, что совсем неудивительно, были озвучены “желания” о том, чтобы новая машина была быстрее конкурентов, мощнее, а также обладала гораздо лучшей броней.

 

Подобное хоть и было крайне трудновыполнимо, так как на вооружение различных стран стояли разные по своим характеристикам вертолеты, каждый из которых обладал своими преимуществами и недостатками, но советские ученые и конструкторы давно привыкли и смирились с подобными требованиями. Начался долгий и кропотливый процесс работы.

Современные инновации

Чтобы не тянуть, то можно заявить, что в общем, советские конструкторы смогли удовлетворить требования и Ка-50 получился действительно чуть ли не самым мощным боевым вертолетом своего класса, который при использовании наводил настоящий ужас на своих врагов.

Немаловажную роль в том, что Ка-50 становился настоящим “царем” воздуха во время боестолкновений играло то, что при его создании использовались абсолютно новые, невиданные до этого нигде, инженерные и конструкторские решения. Начнем с меньшего - вместо одной оси лопастей, использовалась двуосная система, которая значительно увеличивала скорость и маневренность вертолета при полете. Но это доставляло и свои, уникальные проблемы.

 

Например - при некоторых маневрах на определенных скоростях и при не самых благоприятных метеоусловиях, могло произойти “схлопывание” лопастей с нижней и верхней оси, что неминуемо приводило к аварии, в которой выжить было невозможно. Таким образом во время испытаний погибло два пилота.

Другое новшество заключалось в том, что Ка-50 стал первым вертолетом, в котором использовалась одноместная кабина пилота. Теперь летчик был сам и наводчиком, и исполнителем. Правда, ориентироваться в поле боя ему помогал напарник по радиосвязи, что было также уникальным явлением. Подобное взаимодействие давало возможность использовать невиданные раньше тактики наступления и отхода, что также вселяло неуверенность в противника.

Черная акула

Но откуда же появилось такое, без сомнения крутое, прозвище?

 

Просто в 1993-ем году вышел фильм про войну с аналогичным названием, где одним из “главных” персонажей был как раз Ка-50. Так и привязалось.  

Заключение

Выпускался Ка-50 до 2009-го года и стал настоящим любимчиком среди пилотов. Но ничто не вечно под Луной, и во все том же 09-ом ему на смену пришел его “потомок” - Ка-52.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх