Что творится В мире

Сбежали из Крыма через 2 часа на пляже

Мне «везет» на плохие дороги. В июне 2019-го мы планировали доехать до мыса Опук и в том районе на каком-нибудь красивом песчаном пляже затусить дня три с палаткой. Но терпения хватило добраться только до села Заветное, что всего в 30-ти км от Керчи. И трудно поверить, что до здешнего пляжа от Крымского моста мы ехали почти 3 часа. По сути, столько же, сколько и до моста из Краснодара. Итак, краткий обзор нашей поездки.

Едем по Крымскому мосту, полные приятных ожиданий

1. Дорога со сбитыми ёжиками

В навигаторе пункт назначения вбили еще находясь в Краснодарском крае, так как из опыта прошлых поездок знали, что наша связь не всегда оперативно перестраивается на Крымскую. И еще раз убедились в этом на обратном пути, когда интернет никак не хотел подключаться, и навигатор так и не смог построить маршрут. Но об этом позже.

Вот такая "хорошая" дорога нас ждала при съезде с Тавриды

А пока с трассы Таврида мы свернули на Новоселовку и Марфовку, и вскоре началась веселая дорожка с ямами, колдобинами и множеством сбитых ёжиков, мы даже их считать перестали. Авто у нас совсем не внедорожник (а седан Ниссан Санни), поэтому максимальная скорость, которую мы развивали на этом отрезке пути, была 50 км/ч.

Тобечикское озеро

2. Перешеек между Тобечикским озером и Керченским проливом

Доехав до села Челядиново, полюбовались с берега Тобечикским соленым озером и сошлись с мужем во мнении, что оно явно не стоит того, чтобы гробить машину и свои нервы. Яндекс навигатор показывал полное отсутствие дальнейшей дороги на перешейке между этим озером и морем. Поэтому обратились за советом к местным жителям, которые заверили, что дорога все-таки имеется (и, кстати, гораздо лучше той, по которой мы ехали).

Тобечикское озеро с перешейка

А насчет места, где можно заночевать с палаткой порекомендовали остановиться либо на самом перешейке, либо доехать до села Заветное, где шикарные дикие песчаные пляжи. Перешеек мы отвергли сразу – здесь можно максимум остановиться по пути искупаться разок, если очень жарко, ну или устроить пикничок селянам, кому не охота ехать далеко.

Пляж села Заветное

3. Заветный пляж села Заветное

Село Набережное проехали без остановки, а вот в селе Заветное нам снова потребовалась помощь местных. Соориентировали нас легко: доезжаете до конца села и в районе поворота на Марьевку, перед «кирпичом» будет свороток налево, там минут 10 по грунтовке – и за маяком начинаются пляжи.

Маяк и "колхозная" дорога

Грунтовка оказалась дорогой сельхоз назначения с ярко выраженной колеей. Думаю, понятно, что ехали мы по ней гораздо дольше, чем нам обозначили (точно не засекла, но минут 20-25, не меньше). Но полные оптимизма, мы верили в то, что раз к пляжу ведет такая дорога «НЕ ДЛЯ ВСЕХ», то мы откроем для себя новое райское местечко! Наконец, доехали до маяка. Маяк симпатичный, и действительно, недалеко от него располагается спуск к морю. Нам удалось аккуратно и без происшествий сползти на нашем «Саньке» вниз, и мы отправились осматривать пляж.

Пляж села Заветное с видом на маяк

Да, береговая полоса достаточной ширины, да, песочек приятный, да, море чистое, но! НИ ОДНОГО ДЕРЕВА/ КУСТИКА и КАПЕЦ КАКОЙ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР! К отсутствию деревьев мы были готовы и поэтому прикупили тент, но поставить его нам так и не удалось – сдувало все напрочь. В итоге плюнули, искупались и приняли решение возвращаться на другую сторону пролива. Потому что с 2-летним ребенком весь день под палящим солнцем – точно не вариант.

Тот же пляж, только в другую сторону

Дальше блуждать по берегу Крыма нам уже не хотелось, потому что в ближайшей перспективе деревьев все так же не предвиделось, а на ослабление ветра рассчитывать не приходилось. Да и пляжная полоса не идеальная: мелких и крупных кусков пластика и прочего мусора хватает. С таким же успехом можно было поехать в Благовещенское или Веселовку – никакой принципиальной разницы, только ближе и дороги нормальные.

Пластиковый мусор на пляже

Мыс Опук с его красотами тоже оставили на потом – в этот раз сил любоваться уже не осталось.

Крымский песочек крупным планом

4. И напоследок немножко покружили по Керчи в поисках Крымского моста

Обратно в горку выползли без жертв, к счастью, дорога была сухая. А из Челядинова, чтобы снова не давать огромного крюка, решили ехать вдоль побережья сразу в Керчь, и оттуда – на Крымский мост. Каково же было наше удивление, когда оказалось, что простого выезда на мост из Керчи нет (надеюсь, это временно, потому что развязки там строят усиленно). И так обидно: стоим, видим мост, и машинки по нему снуют туда-сюда, а подъехать никак нельзя – дорогу перегородила строящаяся железка.

Спуск на пляж

Как уже упоминала, мобильный интернет подгружаться отказался, и на помощь навигатора рассчитывать не приходилось. Снова обратились к добрым людям, которые подсказали: «Едете по верхнему мосту (это который над выездом на Крымский мост) в Керчь, там после второго ж/д переезда поворачиваете налево, потом будут въезды во дворы, а после них на нормальном перекрестке – направо, поднимаетесь в горку, а на спуске будет указатель налево, на Евпаторию, поворачиваете влево и доедете до развязки на Тавриду – и там опять налево уходите в сторону Крымского моста!»

Точно следуя этим указаниям, мы действительно оказались на мосту и попрощались с Крымом, как минимум, на несколько месяцев!

Та же дорога, вид снизу и более крупно :-)

Вот такая Крымская дорожная история. Выводы, которые я сделала:

- во-первых, не всегда то, что кажется ближе, оказывается лучше;

- во-вторых, прежде чем ехать в незнакомое место, надо изучить побольше информации о планируемом маршруте. Эх, всегда этот пункт у меня почему-то провисает :-)

Надеюсь, наш опыт поможет определиться, хотите ли Вы посетить эти места. Лайкам и новым подписчикам всегда очень рада, и делитесь, плиз, в комментариях – где в Крыму на побережье отдыхаете с палаткой. Потому что мы в поиске таких местечек!

И снова Крымский мост со знаменитыми арками