На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что творится В мире

40 388 подписчиков

Иностранцы о легендарном Буране: «да это же первый космический беспилотник на Земле!»

Проект Буран - это легенда и чудовищная несправедливость мировой космической индустрии... Невероятная связка гениальности, труда, творения человеческих рук и банального предательства.

Первый и последний свой полет, «Буран» осуществил 15 ноября 1988 года. Полет был полностью беспилотным, так как система жизнеобеспечения на тот момент не была еще полностью отработанной. И именно это в конечном итоге и сделало Буран - легендарным. Сложно даже вообразить, но каким - то образом, советские конструкторы, просто не желая отодвигать сроки, сумели создать автоматическую программируемую систему управления, которую в итоге, американцы смогли повторить, только спустя 30 лет.

Космический аппарат Х-37B, сделал это лишь в 2010 году и стал вторым после «Бурана» космическим челноком, севшим самостоятельно и в автоматическом режиме.

Буран ушел в Космос на уникальной и самой мощной в мире ракете «Энергия», которая к слову, также задумывалась нашими инженерами как транспортная артерия для строительства орбитальных платформ и скорого освоения планет Солнечной системы... Но к сожалению, большая часть ее уникальных технологий была утеряна вместе с бегством Украины из состава СССР в 1991 году, разрывом кооперационных цепочек, а также продажей ею уникальных наработок всего Союза за рубежом.

Тем не менее, в своем первом полете, советский шаттл провел два витка на высотах между 247 и 256 километрами. И по сути, ограничил свою полетную программу только потому, что бортовой компьютер, в те времена, не имел достаточного объема памяти!

Орбитальный полет Бурана проходил без экипажа, но при этом он все - равно стал чрезвычайно успешным. Автопилоту удалось приземлить челнок при боковом ветре в более чем 50 км/ч, а погрешность составила всего 1,5 метра от средней линии взлетно-посадочной полосы. Из 38 000 плиток, которые защищали транспортное средство при входе в атмосферу, только пять были повреждены. К тому же , помимо Бурана строились еще два космических аппарата, однако уже в 1991 году финансирование всей программы было закрыто. Проект был остановлен в 1993 году, а два челнока - недостроя, были демонтированы прямо на заводе, после чего сам завод начал выпускать гражданскую ширпотребную продукцию.

Последний оставшийся Буран был разрушен из-за обрушения ангара, которое по мнению экспертов, было далеко не случайным. Восемь рабочих погибли вместе с ним. И тем не менее, Буран - стал легендой. А настоящим символом того, на что способен гений и творец человеческой мысли, если ставить перед ним по-настоящему грандиозные задачи.


Перевод комментариев:

- «Где? Где тот человек, или люди, которые закладывали в него программу полета и машинный код? Они должны быть буквально каждый день показываемы по телевизору! Это же гении запредельной величины!»
foresterization

- «Потрясающе! И что самое удивительное - это беспилотный космический аппарат!!! В 1988 году!!! Космический беспилотник! Во время своего полета, он не управлялся с земли, а стартовал, облетал Землю и приземлялся в полностью автоматическом режиме!
В 1988 году!!! Вот почему американское теневое правительство не может спать спокойно. Русским нельзя давать подниматься в полный рост, иначе они все сметут на своем пути! Кстати, хотя в это и трудно поверить, но Буран, насколько я знаю, приземлился только со второй попытки! Вот только сделал он это потому, что в первый раз самостоятельно решил, что ветер слишком сильный! И поэтому САМОСТОЯТЕЛЬНО улетел на второй круг! И это в 1988 году!!!»
gurmanXXX

- «Я люблю Россию, а Буран – это для меня, просто сенсация… Особенно впечатлил ракетоноситель «Энергия» - ведь у него оказывается был самый мощный двигатель из когда - либо созданных на Земле!!»
ever osfp

- «Какое же удивительное инженерное достижение… И как грустно, что его больше нет…»
John McGarry

- «В Википедии говорится, что русский челнок автоматически отказался от первой посадки из-за резкого поперечного ветра, и это удивительно, потому, что американские Шаттлы были планерами, и у них на посадку был только один шанс. А русский Буран автоматически ушел на второй заход, и спокойно приземлился. По сути, в 1988 году, он был гораздо успешнее, как боевые беспилотники современности. Что это, если не первый в мире Дрон? И отсюда мой вопрос: почему собственно американская общественность вообще ничего об этом инженерном чуде не знает?!»
k4vud
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх