«Майданная» сказка о светлом и благостном европейском будущем Украины, ради которого стоило позабавить мир шинно-булыжной «революцией», окончательно себя исчерпала. На и без того утопическом пути Украины в Европу встала непреодолимая преграда: материальная убогость претендентов на звание европейцев.
Жизнь — штука жестокая и неумолимая, за все в ней приходится платить. Если же платить нечем, то проблемы громоздятся одна за другой. Бедность не слывет пороком только в пределах «Русского мира», которого так безумно боится киевская власть. Для Европы бедность, а тем более, нищета, в которую при А. Яценюке впали миллионы украинских семей, это как раз — порок пороков, способный раз и навсегда поставить крест на любой судьбе, на любом человеке. Для бедных у европейцев свои правила и законы. Своим бедным (а их, как известно, хватает с избытком; целые страны-члены Евросоюза относятся к таковым) в Европе стараются помогать. От бедных со стороны там шарахаются, как от огня. В отношении Украины такой подход работает на сто процентов. Мифическое «достоинство» украинцев, якобы, обретенное ими на «майдане», европейцы признают, одобряют, поощряют. Реальную бедность героев «революции» видят и учитывают, предпочитая любить Украину и украинцев, так сказать, дистанционно, на расстоянии.Для современного украинского общественного дискурса характерны чрезмерные, запредельные политизация и идеологизация. Многие явления и вещи, совершенно, казалось бы, нейтральные, наделяются специфическими смыслами, им заведомо не присущими. За счет этого власть манипулирует общественным сознанием, стремясь не допустить того, чтобы «черное», наконец, было названо не «белым», а именно «черным», и чтобы коллективное прозрение не переросло в жестокий и беспощадный бунт. Пропагандисты от режима старательно представляют все просчеты и провалы как достижения и успехи, как сознательный выбор руководства страны, поддерживаемый не только «активистами», волонтерами, добровольцами, но и большинством населения. Наступил момент, когда от них потребуются титанические усилия. Придется внушать людям совершенно безумную мысль: использование природного газа в быту — это плохо, отказ от него — это хорошо. Кто топит газом, тот — москаль! А вот, кто готов бросать в печь коровьи экскременты, тот — молодец, тот — патриот.
В любой нормальной демократической стране чиновник, позволивший себе такие вольности, как П. Розенко, не задержался бы на своей должности и двух-трех дней. В «Евро-Украине» никто на откровения зарвавшегося министра не обратил внимания. Это значит, что безумных инициатив, вроде розенковской «газовой», от членов правительства В. Гройсмана можно ожидать и в дальнейшем. В одном из комментариев в соцсетях уже было высказано предположение, что вице-премьер по гуманитарной политике В. Кириленко, известный своими русофобскими взглядами, мог бы предложить отапливать дома… книгами. В первую очередь, конечно, русскими. А есть же еще вице-премьер по евроинтеграции — И. Климпуш-Цинцадзе. Она могла бы, не отставая от коллег, тоже дать какой-нибудь совет. Например, ехать на зиму в Европу. Там тепло, визы вот-вот отменят (ха-ха!), а экономически это будет выгодно, так как при такой цене на газ топить им дома дороже, чем ночевать на вокзалах европейских городов, питаясь привезенными с собой салом и солеными огурцами.
…Если не брать в расчет наемных палаточных «сидельцев» и боевиков, то активных участников «майдана» можно разделить на две основные категории: наивных глупцов и отпетых подлецов. Первые, веря красивым словам и броским лозунгам, стояли за правду, справедливость и за лучшую жизнь. Вторые, понимая, что изгнание «януковичей» пахнет большими деньгами и возможностями, «майданили» за интерес. И те, и другие, при этом, мечтали прийти в Европу прямо в том виде, в каком находились в палаточном лагере на Майдане Независимости и на баррикадах на Грушевского в Киеве. Едва ли не в дыму горящих шин. Теперь ситуация изменилась: тем украинцам, кого Европа согласится принять, придется, видимо, пересекать границу с ней на… паровозе. Ну, или и вовсе, как в глубокую старину, — на чумацком возе.
Яков Рудь