Суть всего этого долга в 3 млрд долларов в том, что он позволяет иметь некоторые рычаги воздействия и на МВФ, и на Украину, уверен Руслан Осташко, главный редактор журнала PolitRussia.

МВФ старается иизбежать необходимости давать очередной кредит Украине и «долг Януковича» тут очень кстати
«Деньги в целом не очень большие, и уже 31 декабря прошлого года Россия имела право подать в лондонский арбитраж за невыполнение Украиной обязательств по этому долгу.
Но почему-то Москва этого не сделала.
Чтобы понять, что происходит мне пришлось немного глубже копнуть эту тему. Суть в том, что в конце прошлого года МВФ принял новые правила кредитования стран, которые допустили банкротство по суверенным государственным облигациям.
Раньше, до декабря прошлого года, финансирование таких стран было невозможно. Некоторые силы в Вашингтоне смогли пролоббировать основания для такого кредитования. И сейчас МВФ, по сути, впервые в истории имеет формальное право кредитовать страну, которая объявила дефолт по суверенному долгу.
Но допускать прецедента все равно очень не хочется. Может быть, это и было придумано, чтобы надавить на Россию, но я уверен, что правительства Греции, Португалии, Испании потирают руки и ждут развязки ситуации с Украиной, а потом выстроятся в очередь к Кристин Лагард, чтобы получить у нее еще денежек. Это очень опасное прецедентное право и в МВФ это прекрасно понимают. И в такой ситуации особенно важным становится внимание к деталям, к условиям, необходимым для того, чтобы кредитование стало возможным.
Украина не хочет платить этот долг потому, что не признает его государственным, а требует реструктурировать его как частный.
При том, что Россия дала деньги под 5%, в то время как процент с частного американского долга – 7,5, а после «реструктуризации» он стал еще на 0,25% выше», — рассказывает он. Собственно, этих 0,25% достаточно, чтобы компенсировать 20% долга, которые были как бы списаны. Фокус в том, что выплаты начнутся только через пять лет. И главным риском для кредиторов становится сохранение целостности Украины как государства на этот период. Чтобы просто было кому предъявить векселя.
«МВФ признало долг государственным, и это влечет за собой некоторые последствия. В соответствии с новыми правилами, тусовка, которая заинтересована в том, чтобы доить Украину, должна обратиться к России и спросить, не против ли Россия чтобы продолжалось спонсирование. Россия, как несложно догадаться, скажет что против. И после этого должно состояться выяснение, а проводились ли адекватные переговоры по вопросу реструктуризации.
Чтобы были проведены добросовестные переговоры, от страны должника нужна официальная отправка запроса от страны кредитора. Этого сделано не было. Украина пыталась надавить на Россию, направляла всякие официальные заявления как частному кредитору. По понятным причинам эти заявления приняты не были. И МВФ, признав долг государственным, фактически встал на сторону России.
Следовательно, на МВФ давит Вашингтон требуя дать денег Украине, но МВФ не может дать этих денег, даже по новым правилам. А новые требования по реструктуризации долга, озвученные Путиным предполагают, что страны Европы и США должны поручиться за Украину. Естественно, никто не хочет ручаться собственным кошельком за Киев. Это неразумно, через 5 лет такой страны как Украина не будет, выплачивать долг будет некому. За целостность страны сейчас борется только Порошенко и частные кредиторы.
Для того, чтобы прошел первый транш в этом году, должен начаться переговорный процесс о реструктуризации долга. И пока будут длиться переговоры, никакого кредита Украина не получит. А длиться переговоры могут бесконечно, и МВФ это вполне устраивает.
Там все понимают, что Украина скорее всего не останется надолго в тех границах, в которых существует сейчас и выбрасывать деньги в пустоту никто не хочет. Что касается тех кредитов, которые уже даны, то расплачиваться за них предстоит той части Украины, которая выйдет из того, что так называется, последней», — уверен Руслан Осташко.