На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что творится В мире

40 380 подписчиков

Невероятный российский транспортник ПАК ТА

ПАК ТА

Наряду с истребителем 5 поколения (ПАК ФА), новым дальним бомбардировщиком (ПАК ДА), перспективным штурмовиком (ПАК ША) от которого отказались в пользу модернизации имеющихся Су-25 до уровня СМ3 была анонсирована разработка нового военного транспортника (ПАК ТА или ПАК ВТА).

«…транспортный самолет, получившей название ПАК ТА, будет летать на сверхзвуковых скоростях (до 2000 км / ч) и сможет похвастаться впечатляюще высокой полезной нагрузкой до 200 тонн.

Он также будет способен летать на расстояние, по крайней мере, 7000 километров…»

Многие из вас наверняка видели этот внушительный ролик:

Не верьте. Этот перекормленный «Глобал Хоук» никакого отношения к перспективному транспортнику не имеет.
Почему?

Не буду ничего говорить про низкорасположенное крыло, про короткие стойки шасси… Хотя лично у меня есть сомнения что это сможет садиться на грунт (а это обязательное требование для армейской ВТА). Про другое скажу, очевидное.

1.Потому, что тяжелый транспортник с одним двигателем — это бред. А двигатель там именно один (два электро-вентилятора в крыльях питаются от основной силовой установки — единственного ГТД).
2.Потому, что никакого сверхзвука (а тем более заявленных 2000 км/ч) там и близко не будет — летающему крылу до 900 км/ч бы добраться в такой конфигурации.
3.Потому, что такая заявка на «стэлс» смехотворна: два огромных вентилятора видимых со лба создадут такую РЛ-засветку, что никакой малозаметностью не пахнет, да и створки шасси не имеют пилообразных кромок (последнее вроде мелочь, но все почитатели «малозаметности» ее блюдут).

Так что рисовал эту модель дилетант. Но нарисовано, надо сказать, красиво.

Автор этой работы — студент Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова Алексей Комаров, получивший специальный приз на III Международном Авиатранспортном Форуме МАТФ-2014.

Каков будет реальный ПАК ТА — пока неясно.

Ильюшинцы уже озвучили, что называться он будет Ил-106, будет построен по нормальной аэродинамической схеме и призван будет заменить собой Ан-124 «Руслан». Предполагаю, что это будет реинкарнация советского проекта перспективного военно-транспортного самолета Ил-106, подогнанная под сегодняшние реалии (и отсутствие двигателей НК-93).

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх