«Русское проклятие флота США» вновь возвращается на большую сцену геополитики, обещая стать сильнейшей головной болью для Пентагона.
Российский «ликвидатор авианосцев» теперь может доставать цель даже за океаном, с тревогой пишет американское аналитическое издание The National Interest, сообщая подробности модернизации сверхзвукового стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3.
Судя по минорным интонациям авторов TNI, этот самолет вновь стал полностью оправдывать когда-то присвоенную ему кодировку НАТО Backfire. Что в переводе означает «неприятные последствия» или «обратный эффект» (в простонародном варианте – «ответка»).
Дело в том, что если тридцать лет тому назад появление этих машин создало новые угрозы для американских авианосцев, то со временем, да еще с учетом развала российского ВПК в 90-е, находившиеся на его вооружении сверхзвуковые ракеты Х-15 и Х-22 «Буря» устарели и уже не представляли серьезной угрозы для систем ПВО. Вдобавок ко всему их дальность до 600 км позволяла перехватывать «сушки» палубной авиацией.
В итоге, Ту-22М3 стал выполнять функцию обычного фронтового бомбардировщика. А во время войны с Грузией из-за тогдашней нехватки беспилотников, их даже использовали как самолеты-разведчики – и один из них даже был сбит одним из «Буков», присланных Украиной.
Теперь же Ту-22М3 снова возвращают функции полноценного ракетоносца за счет модернизированной сверхзвуковой ракеты Х-32, чья дальность до 1 тыс. км позволяет ему действовать вне зоны досягаемости самолетов авианосца (до 700 км). Кроме того, эту ракету по причине высоты потолка полета (до 40 км) и маневренности не способна перехватывать и корабельная система ПРО Aegis.
В общей сложности, для перехвата одной ракеты понадобится не менее 12-ти противоракет кораблей охранения. Всего же охрана одного авианосца в идеале способна поразить не более трех ракет Х-32. И именно столько их несет один Ту-22М3. Т.е., пара ракетоносцев гарантированно ликвидирует как сам авианосец, так еще и 1-2 сопровождающих его крейсеров.
Но и это еще полбеды, констатируют аналитики The National Interest. Дело в том, что вскоре на Казанском авиазаводе Ту-22М3 дополнительно начнут оснащать специально созданным под него уменьшенным вариантом сверхзвуковой ракеты Х-101 с дальностью полета до 4 тыс. км, которые в количестве 6 штук будут размещены внутри фюзеляжа в т.н. «барабане».
И хотя эти ракеты будут более «тихоходными», чем Х-32 («всего» до 0,85 Маха), зато они малозаметны для РЛС и систем радиоэлектронной борьбы. Кроме того, эти ракеты обладают возможностями комбинированного полета – от подъема на высоту до 10 км до полета над самой землей. При этом максимальное отклонение при попадании составляет не более 5 метров.
С учетом дальности самого самолета (до 2 тыс. км) нетрудно представить, что для поражения цели российскому ракетоносцу не придется даже лететь за океан, преодолевая системы ПВО – ему будет достаточно просто подняться в воздух.