На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что творится В мире

40 382 подписчика

Российские экранопланы увязли в бюрократии

экраноплан

Российские разработчики экранопланов столкнулись с юридической проблемой — отсутствует нормативно-правовая база, регламентирующая эксплуатацию «летающих судов». Документы параллельно разрабатывают для трех назначений экранопланов: военного — по линии Минобороны, спасательного — для нужд МЧС, а гражданского — под патронажем Минпромторга.

«Неактивное использование экранопланов обусловлено тем, что в России нет полного комплекта нормативно-правовой документации, которая определяла бы правила постройки, эксплуатации, подготовки экипажей и управления безопасностью движения», — сообщил FlotProm директор ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов Юрий Варакосов.

Собеседник в ЦКБ им. Р.Е. Алексеева добавил, что ни по одному их трех назначений экранопланов — военному, спасательному и гражданскому — полного комплекта разрешений собрать не удалось.

Документы для гражданских экранопланов готовит Крыловский научный центр совместно с ассоциацией «Экраноплан», рассказал представитель конструкторского бюро. Ключевые исполнители — ЗАО «АТТК-Инвест», предоставившее в 2002 году первый пакет документов, ООО «Инпромфингрупп», Экранопланостроительное объединение «Орион» и ООО «Небо+море». Сертификацией экранопланов в морском и речном регистрах занимались Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова и Государственная морская академия имени адмирала C.О. Макарова соответственно.

Окончательное решение по документам на постройку гражданских экранопланов должен принять Минпромторг. За нормы эксплуатации и обучения экипажа ответственны подведомственные Минтрансу департамент государственной политики в области морского и речного транспорта РФ, Российский морской регистр и Российский речной регистр.

Военные экранопланы и документацию к ним разрабатывает ЦКБ им. Р.Е. Алексеева. Принимать их будут департамент судостроительной промышленности и морской техники РФ, Главное управление вооружения ВС РФ и департамент по обеспечению гособоронзаказа Минобороны.

Нормативно-правовую базу для поисково-спасательных экранопланов МЧС готовят Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций совместно с компанией «Орион».

Экранопланы — суда на динамической воздушной подушке, способные перемещается по воздуху с использованием «экранного эффекта» над водной или иной поверхностью без постоянного контакта с ней. Во время авиасалона МАКС-2015 начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин сообщил журналистам, что Минобороны планирует получить экраноплан с грузоподъемностью до 300 тонн к 2020 году. Для сравнения советский экраноплан КМ (корабль-макет, также известный как «Каспийский монстр») мог брать на борт 304 тонны, а едва не ставший серийным «Лунь» — 137 тонн.

Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей «Экраноплан» — некоммерческое партнерство, объединяющее усилия промышленности по созданию и внедрению «летающих судов» на территории РФ. Организация состоит из 18 компаний (2 из которых имеют долю государства), специализирующихся на разработке экранопланов, судов на воздушной подушке, приборного оборудования, двигателей нового поколения и других комплектующих.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх