На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что творится В мире

40 380 подписчиков

С-300 не способен противостоять F-35: "стелс" решает

 Зачастую российские СМИ называют С-300 неуязвимым комплексом, который способен противостоять даже стелс-самолётам, в том числе F-35. Но почему-то никто не сравнивает в лоб характеристики РЛС С-300 и ЭПР F-35, а так же дальность его ракет. И сегодня мы это сделаем, а заодно и разберем, решает ли "стелс"?

Представим ситуацию, что перед F-35 стоит задача уничтожить цель, находящуюся под прикрытием ЗРК С-300. Для этого F-35 может использовать крылатые ракеты воздух-земля AGM-158, максимальная дальность пуска у которой 380 км. Учитывая возможности F-35, навести на цель его смогут самолёты ДРЛОиУ типа "АВАКС", которые видят наземные цели на расстоянии до 400 км.

Что может противопоставить С-300ПМУ-2 (последняя модификация комплекса)? С-300 способен обнаруживать цели на расстоянии до 300 км и уничтожать их на расстоянии до 200 км. Но это максимальные дальности комплекса. На практике же дальность обнаружения цели зависит от её ЭПР, высоты полёта и рельефа местности.

И если F-35 полетит на высоте менее 1 км, и не будет включать БРЛС, получая наведение с самолёта ДРЛОиУ, учитывая его ЭПР 0.1м2, то С-300 увидит его на расстоянии не более 40-50 км. А его крылатые ракеты, которые имеют схожий ЭПР, но способны лететь уже на высоте в пару десятков метров, С-300 увидит не дальше 15-25 км.

Получается, что F-35 будет способен уничтожить любую цель, находящуюся дальше 15-25 км от базирования дивизиона С-300, что ничтожно мало в наше время. Потому что F-35 даже не придётся входить в зону поражения С-300, что бы произвести запуск ракет.

Многие не верят в эффективность "стелс-самолётов" и говорят, что это раздутый миф, и что все они прекрасно видны на радаре. Так же эти люди часто приводят случай, произошедший в Сербии, когда из комплекса С-75 был сбит американский стелс-бомбардировщик F-117. Но на самом деле, в Сербии все было не так "красиво".

Начнем с того, что никто и не говорит, что применение "стелс"-технологий делают самолёт полностью невидимым. Как я писал выше, низкий ЭПР просто снижает дальность обнаружения этого самолёта в несколько раз, что даёт ему большое преимущество, по сравнению с самолётами предыдущих поколений.

И в Сербии удалось сбить "невидимку", лишь потому что командование ВВС НАТО слишком халатно и расслабленно подошло к задаче, поэтому эти самолёты каждый день летали по одному и тому жа маршруту, в одно и тоже время,что и заметили войска ПВО Сербии. Этим же они и воспользовались, разместили комплекс С-75 прямо на маршруте F-117, выждали его и сбили "выстрелом в упор".

А прикрывать непосредственно сами объекты, которые служили целями для F-117, они не могли. И как только командование стало каждый раз менять маршрут их полёта, после этого не один самолёт не был сбит.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх