Известный военный эксперт прокомментировал ход первого испытания новейшего китайского истребителя пятого поколения.
Улучшенная версия перспективного китайского истребителя пятого поколения «Цзянь-31» успешно прошла первые летные испытания. Об этом со ссылкой на заявление источников, близких к авиационной промышленности КНР, сообщают журналисты China Daily.
Как уточняется в сообщении, в отличие от предыдущих версий самолета «Цзянь-31», в которых использовались российские турбореактивные двигатели, новый прототип китайских ВВС оснащается силовой установкой собственного производства. Китайские инженеры также пересмотрели подход к выбору материалов – планер состоит из современных композиционных материалов.
По словам западных экспертов, новый китайский самолет встанет в один ряд с американскими, российскими и японскими истребителями.
Информационно-аналитическое издание «НьюИнформ» попросило сравнить новейшие истребители 5-го поколения России и Китая, а также дать экспертную оценку решению внедрить собственную силовую установку Владимира Попова, главного редактора журнала «Авиапанорама», независимого эксперта, генерал-майора, заслуженного летчика РФ, кандидата технических наук.
«Говорить, что лучше, а что хуже здесь невозможно. Технологии, применяемые в российском ПАК ФА и китайском «J-31» (принятое сокращение «Цзянь-31», – Ред.) засекречены. К таким данным доступ имеет узкий круг военных специалистов – конструкторы, инженеры и технологи «ОКБ Сухого» и корпорации «Шеньянг». Я лишь основываюсь на официальных заявлениях разработчиков и анализирую принятые ими решения.
В то время, пока Китай занимается вопросом грузоподъемности, фактически они увеличивают технические характеристики – это и масса боевой нагрузки, и максимальный взлетный вес – мы работаем над улучшением летных характеристик. Наша задача – сделать сверхманевренную машину, китайцев – сверхвооруженную. Что в реальном бою важнее? Маневренность или лишние 200 килограмм вооружения? Полагаю, что маневренность. Повторюсь, в реальном сражении от нее куда больше практической пользы. В этом плане ПАК ФА – будущее мировой авиации»
Эксперт не сомневается, не смотря на желание отстраниться от российских технологий и начать работу над собственным двигателем, у ВВС Китая «первый блин выйдет комом».
«Всю свою жизнь мы занимаемся производством эффективных двигателей. У нас наработана база и подготовлены научные институты – в России высококлассное авиационное двигателестроение. Мотивы Поднебесной здесь ясны и понятны – Китай хочет стать независимым от российских технологий государством. Но, послушайте, невозможно взять и сделать что-что стоящее с первого раза. Скорее всего первый блин выйдет комом. Пятое поколение на бумаге будет четвертым на практике», – заключил Попов.