На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что творится В мире

40 378 подписчиков

Начинающим водителям хотят назначить испытательный срок вождения

Начинающий водитель
На первую половину марта 2017 года запланирована встреча представителей Союза автошкол Москвы с главой ГИБДД России Виктором Ниловым. На этой встрече должны обсудить изменение программы обучения новых водителей, правила сдачи экзаменов и в общем применение более жестких мер к автомобилистам. Как сообщили «Известиям» в союзе, 80% ДТП в России происходят из-за человеческого фактора.

В связи с этим разработаны новые предложения, чтобы обезопасить участников дорожного движения. Одно из них: иметь всегда в наличие медсправку. Сейчас ее спрашивают только при выдаче новых прав и когда их нужно менять, а на протяжение 9 лет о ней можно забыть. Это требование нужно внести в п. 2.1.1 ПДД. Также представители автошкол хотят, чтобы начинающим водителям давали временные права с сроком действия 2 года. Для новых водителей прописали ряд ограничений: скоростной режим, езду в вечернее и ночное время, езду по автомагистралям, перевозку пассажиров.

Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены, — пояснил Александр Ачкасов. — Ограничения должны способствовать этой цели, то есть отвечать соображениям безопасности, быть разумно обоснованными, понятными для начинающего водителя и легко контролируемыми. Необходим также механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное с учетом допущенных начинающим водителем нарушений — по степени их опасности для окружающих.

Изменения должны коснуться и программы обучения. Необходимо ввести тест на умение предвидеть опасность. Учеников нужно ознакомить с возможными аварийными ситуациями и способами минимизировать их. В пример приводят Великобританию, где такой тест применяют с 2002 года и число жертв ДТП за 11 лет сократилось почти на 53 %.

Почти половина учебных часов практики отводится под занятия на площадке, а обучение в условиях реального уличного движения проводится по остаточному принципу, — сказал председатель Союза автошкол. — Методика приема практического экзамена, закрепленная в Административном регламенте, принятом в 2016 году, является устаревшей. Система приема экзаменов основана на начислении штрафных баллов за отдельные ошибки. А в странах с высоким уровнем дорожной безопасности на экзамене оценивается освоение комплекса приемов, формирующих безопасный стиль вождения, умение предотвращать опасные ситуации и способность уверенно действовать в разных обстоятельствах.

А вот по мнению экс-главы ГИБДД Владимира Федорова, постоянное наличие справки излишне. Но для организации контроля, в каком-либо виде желательно вернуть техосмотр, на котором требовалась справка. Также Федоров считает, что ограничения необходимы для начинающего водителя. Это практиковали в советское время, но в начале 90-х годов из-за недостатков времени на замену удостоверений, все отменили. По введениям новых программ обучения и сокращения «площадки» в счет «города», он пока не готов ответить.

Инициатива автошкол по внесению изменений в обучение нашла поддержку у председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина. Но он подверг критике медсправки и временные права.

Я против того, чтобы плодить нарушителей на ровном месте, — сказал он «Известиям». — У нас в последнее время наблюдалась тенденция к сокращению количества документов, которые надо возить с собой. Я считаю, что не надо иметь при себе и свидетельство о регистрации, и водительское удостоверение — есть база данных, в которой всё можно проверить. Держать при себе такие документы — архаизм. И мы прекрасно понимаем, как достают справки. Гонять людей по поликлиникам и обогащать посредников нет никакой необходимости. Что касается молодых водителей — это опять же лишний поход в ГИБДД, лишний обмен, лишние документы, лишняя плата. Надо нормально учить людей!

Если инициатива Союза будет одобрена Виктором Ниловым, то все поправки к нормативным актам можно внести до конца года, так считают эксперты.

Источник:
автор:
Екатерина Волкова
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх