Вы, конечно, не однажды видели или читали в новостях, о том, что в нейтральных водах Черного моря, недалеко от побережья Крыма "заметили" самолет – разведчик сил НАТО. Хотите расскажу, как обнаруживают данных разведчиков, и что предпринимают Российские военные в их отношении?
Во время моей службы, "крайние" 4 года, эти разведывательные облёты проходили достаточно часто, 1-2 раза в месяц минимум, а порой намного чаще.
Из того, что знаю я, разведку над Крымом, НАТОвцы проводят в основном «Посейдонами» (Poseidon) ,самолетами разведчиками на базе Боинг 737 (Boeing 737) и Глобал Хаук (Global Hawk) – это стратегический беспилотник.
Особые неприятности нашим военным доставляют именно беспилотники. Эти самолеты рассчитаны на длительное дежурство в воздухе - до 30 часов, и имеют практический потолок (максимальную высоту полета) – 18000 метров, а это уже стратосфера со всеми вытекающими негативами для наших военных «бортов».
Что же делают наши военные летчик и ПВО (противовоздушная оборона), для контроля за самолетами – разведчиками?
Да-да, именно: «для контроля». НАТОвцы летают только в нейтральных водах, или над территорией государств союзников или стран давших разрешение на такие полеты. Границы России даже не пытаются пересечь, да им это и не нужно.
Поэтому, нашим военным остается только наблюдать, контролировать и отслеживать перемещение НАТОвской воздушной разведки. Ну и иногда использовать РЭБ (средства радиоэлектронной борьбы).
Итак, вся территория Крыма (да и всей России) и прилегающих «окрестностей» перекрыта радиолокационными средствами ПВО, которые непрерывно, в любое время суток «мониторят» воздушное пространство, а это как минимум 350 километров (такой дальностью обладает, уже давно устаревшая, РЛС П-37, на вооружении с 1971 года), современные РЛС имеют куда более «серьёзные» возможности и тактико-технические характеристики.
При обнаружении «внеплановых» воздушных судов направляющихся к границе полуострова, от ПВО проходит доклад в вышестоящие КП (командные пункты) которые принимают решение о необходимости привлечения военных самолетов или вооружения.
Действия летчиков.
Все военные авиационные части, являются частями постоянной боевой готовности. Поэтому на аэродроме, в боевом дежурстве, всегда находятся определенное количество самолетов, со всей необходимой аэродромной и самолетной техникой, летчиками и «технарями».
Если поступает команда на взлет. Через определенное спец. нормативами время (кстати, очень короткий промежуток времени, от команды на взлет до самого взлета), летчик летит выполнять боевые задачи.
Постановка задачи, координаты и маршруты, летчик получает уже во время руления и полета. В основном это – обнаружить самолет-разведчик дать его точные координаты, классификацию, бортовой номер и направление движения. Сопровождать его полет с докладами об изменениях в высоте, курсе полета и т.д..
Кстати, именно из-за того, что нужно точно классифицировать «цель» и прочесть её бортовые номера, а это возможно при визуальном контакте, наши летчики «опасно», по мнению военных, альянса, сближаются с самолетами вероятного противника, что вызывает панику у вояк НАТО, а для наших ребят - это "рутинная работа".
Для радетелей секретности! В том, что я Вам рассказал в этой статье, нет никакого, даже маломальского секрета.