Что творится В мире

40 378 подписчиков

Астроном из России открыл источник мощной радиации в космосе

Российский астроном из МГУ Максим Пширков открыл космический источник мощного радиоактивного излучения. По его данным, радиацию источают звездные ветра Гаммы Парусов. Отчет ученого опубликован в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society Letters. Ключевые выдержки приводит RNS.

При слиянии звездных ветров, скорость которых достигает 1000 км/сек, происходит излучение высокоэнергичных фотонов.

Их и зарегистрировал на телескопе Fermi LAT Максим Пширков. Он установил, что мощные потоки радиации источаются Гаммой Парусов, в составе которой числятся звезды, превышающие Солнце в десятки раз.

Звездные пары порождают ветра, которые постепенно уничтожают их. Заниматься поисками источников звездных ветров в галактике сложно – Млечный путь сам источает гамма-излучение, которое блокирует пучки фотонов от звездных пар. Но Гамма Парусов лежит над плоскостью диска. Если бы система находилась ближе, открытия не было бы, заявил астроном.