На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что творится В мире

40 382 подписчика

Британский блицкриг в Сирию: отобрать победу у России

 

Британский блицкриг в Сирию: отобрать победу у России Великобритания заявила об активном военном участии в Сирии, начиная с весны следующего года, сославшись на освобождение к тому времени Мосула. Лондон мотивирует смещение фокуса своих интересов в Сирию закрытием театра военных действий против ИГ в Ираке. Заявка на борьбу с террористами в Сирии сопровождается даже готовностью «вести диалог с русскими». Однако за видимостью борьбы с международным терроризмом сквозит циничная игра на два фронта в виде поддержки сирийской «Аль-Каиды» в Идлибе.

Решение о присоединении к американским ВВС в Сирии принято после того, как британская военная миссия начала работать с боевиками террористической коалиции «Джейш аль-Фатх» в провинции Идлиб, чтобы спасти последний оплот «вооружённой оппозиции» после поражения в восточном Алеппо. Ослабив ИГ* («Исламское государство» - террористическая группировка, запрещённая в РФ) бомбардировками, Британия рассчитывает переориентировать «умеренных» исключительно на борьбу с Асадом.

Британский блицкриг в Сирию: отобрать победу у России

Фото: flickr.com

Кроме того, Британия спешит, потому что коренной перелом в Алеппо стал решающим моментом в сирийской войне, спровоцировав необратимые политические перемены. Падение последнего крупного городского анклава «вооружённой оппозиции» означает не только победу Асада в Сирии, но и определение в ближайшие десятилетия всего политического ландшафта от Пакистана до Нигерии. Ведь зашифрованный в сирийской войне религиозный конфликт между суннитами и шиитами оказывает влияние на все 1,6 млрд мусульман в мире, в первую очередь, на Ближнем Востоке.

Официальное вступление Соединённого Королевства в войну в Сирии в интервью «ПолитЭксперту» прокомментировал член-корреспондент РАЕН Константин Соколов. Эксперт по геополитике сравнил эту запоздалую заявку с поведением Великобритании во время второй мировой войны, когда она открыла западный фронт лишь после сокрушительного поражения немецко-фашистских от Советского Союза:

Британский блицкриг в Сирию: отобрать победу у России

Заявление о том, что она вступает в борьбу с силами ИГ связано с желанием принять участие в команде победителей, которые будут решать вопрос о политическом устройстве на этой территории после окончания борьбы. Так было всегда, мы помним, как открывали второй фронт во время второй мировой войны. То есть когда противоборствующие силы друг друга измотали, когда брезжится победа, они тут же активизируются. Вот и сейчас ситуация в Сирии после нескольких лет тяжелейшей войны, когда наметился перелом, заставляет Великобританию заявить о своем присутствии, чтобы в день победы участвовать в дележе политических дивидендов.

Однако «британское вступление в военную фазу борьбы там будет, скорее всего, символическим», нацеленным на то, чтобы зафиксировать свое присутствие, а не переломить ситуацию. Кроме того, эксперт предостерёг от принятия на веру официальных заявлений Форин-офиса в отношении борьбы с ИГ:

Великобритания в теневом плане всегда находилась на стороне ИГ. Посредством ИГ там реализуется англо-саксонский план «Большого Ближнего Востока», призванного разрушить государственностью существующих арабских стран, чтобы  оставшиеся осколки, или «удельные княжества», перешли под контроль единственной ядерной державы в этом регионе – Израиля.

По свидетельству экс-министра иностранных дел Франции Ролана Дюма, ещё за два года до начала арабской весны «Англия готовила вторжение повстанцев в Сирию» в интересах Израиля. Сегодня Великобритания уже не скрывает своего военного участия в Сирии. Это свидетельствует том, насколько отчаянным является потеря восточного Алеппо для противников Асада. Однако в попытке сохранить в Сирии статус-кво Лондон продолжает руководствоваться логикой войны, при которой успех «вооружённой оппозиции» определялся уровнем иностранной помощи.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх