Действительно, машин с каждым годом становится больше. И не только у нас, а во всем мире. По данным исследовательской компании Wards Auto численность мирового автопарка в 2010 г. перевалила отметку в 1 млрд единиц, хотя в 1986 г. машин было вдвое меньше. В России на начало 2018 г. по информации “Коммерсанта” ГИБДД зарегистрировало 46,8 млн легковых машин, а в 2003 г. - всего лишь 23,3 млн. А если верить статье журнала “Живая история”, то в 1960 г. частный автопарк СССР насчитывал около 400 тыс. единиц. При чем тут СССР?
Первый тип: живу в СССР
Мне кажется люди, использующие суждения в духе “кризиса нет - посмотрите сколько машин за окном” живут еще в СССР, где автомобиль олицетворял, как минимум, достаток его владельца. Но наличие личного транспорта сегодня - чаще всего признак сформированного в России общества потребления, в котором банкиры и маркетологи помогают нам красиво жить. Машины, мебель, телефоны, игрушки и поездка на море предлагаются в кредит. Даже “Перекресток” начал продавать еду в кредит. И в этом нет ничего печального, если вы живёте в стране с растущей экономикой, а не с перманентно падающими доходами населения.
Второй тип: бедный "отрицающий" бедность
Эта категория, рассказывающая о заваленных машинами дворах как о доказательстве мнимой бедности россиян, по моим наблюдениям, не имеет часто двух вещей: критического мышления и нормального дохода. Для такого человека, с трудом перекрывающим свои базовые потребности жалоба соседа на то, что вместо "Шкоды" пришлось брать Lada - это как стенание богача по упущенной скидке на Bentley.
Третий тип: лишь бы хуже не было
Если нет войны, есть свой дом и средства на хлеб насущный , то у нас все хорошо. В целом - да. Вполне себе послевоенное мышление, с которым не поспоришь. Только люди с такой установкой не хотят видеть негатив и при случае отправляют оппонента в прошлое: "Забыл голодные 90-ые? Другое дело сейчас: дворы завалены машинами". И то верно...машин много.