Почему так? Потому что в России было всего три по настоящему работающих работающих авиационный завода. Осталось два - один в Комсомольске на Амуре (выпускает знаменитые СУ-35 и СУ-57), другой в Иркутске (выпускает СУ-30, ЯК-130 и собирается выпускать гражданский МС-21.
А авиационный завод в Новосибирске, который и выпускал бомбардировщики СУ-34 остановился осенью прошлого года. На фотографии в заголовке статьи последние самолёты СУ-34 на конвейере завода.
Многие читатели задают вопрос - А ПОЧЕМУ ВЫ ПИШИТЕ, ЧТО СУ-34 УСТАРЕЛ?
Во первых сама аэродинамическая схема с передним горизонтальным оперением устарела. А тут конструкторы вообще намудрили - и передние горизонтальное оперение и заднее и уродливая кабина с плоским носом, в который не поставить локатор с большой антенной. Оптическая прицельная станция устарела.
Мне могут возразить - НО ВЕДЬ ДРЕВНИЙ СУ-24 ДО СИХ ПОР СТОИТ НА ВООРУЖЕНИИ.
Но одно дело летать на старом самолёте, другое дело производить старый самолёт. Благо его есть чем заменить.
Встречайте, красавец СУ-35 КОТОРЫЙ ЗАВАЛИТ ВСЕХ АМЕРИКАНСКИХ НЕВИДИМОК
Нормальная аэродинамическая схема. Огромный носовой обтекатель с антенной локатора большого размера. А это тот самый случай, когда размер имеет значение - чем больше тем дальше видно.
В отличии от СУ-34 СУ-35 может вести полноценный воздушный бой и работать по земле. Единственно в чём тридцать пятый проигрывает тридцать четвёртому, так это максимальная боевая нагрузка (восемь тонн против шести) и немного в дальности полёта (400 километров). Но далеко летать с большим количеством бомб у нас ТУ-22 есть.