В Сети недавно появились кадры китайского истребителя J-10, оборудованного мотором корейского производства с управляемым вектором тяги.
Как сообщает газета «Взгляд», недавно в Сети была опубликована фотография китайского истребителя J-10, который оснащен двигателем корейского производства с управляемым вектором тяги. Интересным в данной новости является то, что такая технология была позаимствована у РФ.
Стоит отметить, J-10C, который изображен на фотографии, также оснащается улучшенным выхлопным соплом турбовентиляторного двигателя Shenhang-Liming WS-10 Taihang, пишет зарубежный аналитический портал Defense News.
К слову, двигатели с управляемым вектором тяги до сих пор были в наличии только у двух стран — США (установлены на F-22) и России (Су-30/35).
Примечательно, что теперь аналогичный российскому двигатель, по всей видимости, появился и у КНР. Предположения о том, что он разрабатывается в Китае звучали давно. Впервые китайские J-10C испытали с таким типом двигателя ещё в конце 2017 года. По мнению ряда экспертов, мотор испытывают на J-10C с целью его дальнейшего использования на боевом самолете-невидимке J-20. К слову, на J-10C, которые используются китайскими ВС, стоят российские двигатели АЛ-31.
Если обратить внимание на фотографию, очевидно, что Китай «позаимствовал» именно российский вариант мотора с осесимметричным отклонением сопла. Дело в том, что у Штатов принципиально иной вариант конструкции сопла двигателя с управляемым вектором тяги (отклонение тяги в вертикальной плоскости). Очевидно, что китайские инженеры фактически приблизились к тому, чтобы просто украсть у РФ её перспективную военную технологию.